Кузовной ремонт в Уфе
Позвоните нам
8 (347) 298-92-92

Платить без денег. Новые правила по выплатам ОСАГО

Платить без денег. Новые правила по выплатам ОСАГО

Платить без денег. Новые правила по выплатам ОСАГО

Все нововведения в сфере ОСАГО представляют большой интерес для огромной армии автолюбителей в России. Ничего странного в этом нет, поскольку любой автовладелец, согласно закону, обязан иметь на руках полис ОСАГО. Данный документ подтверждает то, что владелец "железного коня" застраховал возможный вред (ущерб), который он может причинить другим людям и их имуществу своим транспортным средством. 

Чтобы усовершенствовать работу ОСАГО, была задумана соответствующая реформа. Чиновники, депутаты, страховщики и общественные активисты долго обсуждали все детали данной реформы. В настоящий момент новые правила о порядке возмещения ущерба по договорам ОСАГО уже начали действовать в нашей стране. Теперь остаётся дождаться результатов практического применения данных нововведений. О том, чего ждать автолюбителям от новых правил выплат по ОСАГО, поговорим далее. 

Главным в новых правилах по выплатам ущерба по договорам ОСАГО является то, что автовладельцам, автомобили которых пострадали в ДТП, ущерб будет возмещён не в виде денежной выплаты, а в виде ремонта автомобиля. Именно приоритет возмещения ущерба в виде ремонта перед денежными выплатами является основным в данной реформе ОСАГО. 

Если произошло ДТП, то необходимо вызвать на место сотрудников ГИБДД, чтобы надлежащим образом оформить все необходимые бумаги. К слову сказать, возможен вариант, когда ДТП можно урегулировать, не привлекая для этого инспекторов ГИБДД, если оформить данное происшествие по "европротоколу". После оформления всех бумаг, автолюбитель отправляется в страховую компанию (СК). Там он получает направление в автомастерскую, в которой ему отремонтируют авто, пострадавшее в ДТП. 

Следует заметить, что автосервис должен находиться не далее полусотни километров от места проживания водителя, являющегося страхователем, или не дальше тех же полусотни километров от того места, где произошло ДТП. Важно уточнить, что страховщик отправляет "железного коня" ремонтироваться в те автомастерские, которые не только отвечают требованиям закона по дальности от места жительства потерпевшего водителя или места ДТП, но и имеют договор с СК. Данное правило не является абсолютным, поскольку в некоторых ситуациях оно имеет исключения. Если автомобилю меньше двух лет, то страховщик обязан отправить такое транспортное средство (ТС) на ремонт только к официальному дилеру. Как легко догадаться, это сделано для того, чтобы автовладелец не был лишён гарантии на своё авто. 

Автосервис обязан отремонтировать ТС, которое пострадало в ДТП, за один месяц. Срок отсчитывается с той даты, когда "железный конь" оказался в ремонтной зоне автомастерской. Если же авторемонтники затянут с ремонтом авто, то страхователь данного ТС имеет право обратиться в СК для того, чтобы потребовать с них неустойку за просрочку ремонта. Размер неустойки составляет, согласно закону, половину процента от суммы ущерба. Эти полпроцента взимаются за каждый день просрочки. 

К слову сказать, повреждённые детали автомобиля в автомастерской должны заменить только новыми запасными частями. Это категорическое требование закона. Кроме того, на работу авторемонтников сервис даёт полугодовую гарантию. 

Следует заметить, что правило преимущества ремонта перед денежной компенсацией, согласно нововведениям, имеет исключения. К примеру, если ТС пострадало в ДТП настолько сильно, что ремонтировать его нет никакого смысла, то владелец такого авто получит компенсацию в виде денежной выплаты. Кроме того, если размер ущерба превышает сумму страхового покрытия, то автовладелец тоже получит денежную компенсацию. Интересно, что автолюбитель получит денежную выплату в том случае, если страховщик по каким-либо причинам не отправит "железного коня" на ремонт в мастерскую, которая отвечает всем требованиям закона. Эти требования касаются не только расположения автосервиса, но и сроков ремонта пострадавшего авто. Проще говоря, если авторемонтники не гарантируют того, что они отремонтируют авто за один месяц, то владелец данного "железного коня" получит компенсацию в виде денежной выплаты. 

Если автолюбитель считает, что ремонт ему сделали плохо, то он может обратиться с жалобой в страховую компанию. Если же уладить разногласия между страхователем и СК не удалось, то водитель, которого не устроило качество проведённых ремонтных работ, может обратиться за защитой своих прав в суд. 

Данные нововведения действуют для тех полисов ОСАГО, которые оформлены после двадцать восьмого апреля этого года. Позволят ли эти новшества сделать автострахование более удобным для водителей и менее убыточным для страховщиков? Теперь ответы на все вопросы даст практика, которая всё расставит по своим местам. Удачи на дорогах!


Возврат к списку