Кузовной ремонт в Уфе
Позвоните нам
8 (347) 298-92-92

Советы автолюбителям. Покупка автомобиля

Советы автолюбителям. Покупка автомобиля

Советы автолюбителям. Покупка автомобиля

Наверное, нет такого автолюбителя, который бы не хотел иметь свой собственный автомобиль. Одни приобретают машины в салонах, другие – на авторынках. Но и та и другая категория покупателей не застрахованы от ошибок и мошенничества со стороны нечестных на руку продавцов, результатом чего в лучшем случае являются чрезмерные дополнительные расходы. Как совершить покупку автомобиля без ошибок и не стать жертвой мошенников? 

Доверяй, но проверяй

Нельзя верить тому, что написано, нужно верить тому, что есть на самом деле. Это жизненное правило касается всего, даже покупки автомобилей. Особенно, если продавец начинает добровольно и навязчиво в чём-либо убеждать. Хорошо, если в этот момент клиент при наличии здорового скептицизма захочет проверить и убедиться во всём сам. Это только увеличит вероятность избежать ошибок и купить автомобиль, как говорится, с открытыми глазами.

Приведём несколько случаев, когда покупатели, доверяя информации продавцов, совершали грубейшие ошибки, результатом которых становился дорогостоящий ремонт. Клиент проводил осмотр подержанной машины с кондиционером, который не включался. При вопросе, почему не работает это охлаждающее устройство, продавец с честным видом ответил, что с устройством всё нормально, только его забыли заправить. Мол, некогда было продавцу ездить по сервисным центрам. В реальности же кондиционер был сломан, и для его работы был нужен дорогостоящий ремонт.

Ещё один случай. Продавец лез «из кожи вон», чтобы доказать покупателю о том, что с его автомобилем всё в порядке, кроме постукивающего клапана. Просто времени не хватило его регулировать. На самом деле стучащий клапан был погнут и требовал замены. А для этого доверчивый покупатель, купивший эту машину, должен был ехать в сервисный центр и тратить приличную сумму денег на её ремонт, заключающийся в снятии головки цилиндрового блока.

Был ещё один случай. Совершалась пробная поездка, в ходе которой машину начало водить в разные стороны. Хозяин сразу же начал доказывать, что такая ситуация произошла из-за того, что колёсные схождение и развал нужно немного подрегулировать. По его словам, такую операцию можно сделать быстро и дёшево практически в любом сервисном центре. А на самом деле этот автомобиль был с повреждённой подвеской, для восстановления которой был необходим дорогой ремонт.

В общем, не стоит бояться и при появлении даже мельчайших сомнений необходимо предложить продавцу отправиться на СТО (сервисный центр должен выбрать клиент, а не хозяин) и там провести диагностику автомобиля. При отказе лучше воздержаться от приобретения. 

Осторожно – перед вами «утопленник»

Всё чаще на автомобильном рынке появляются машины, приехавшие из мест, где недавно произошли наводнения. Как же отличить бывший подводной лодкой автомобиль от нормального средства передвижения. Побывавшие под водой машины, как правило, имеют довольно презентабельный вид. И не удивительно, ведь такие средства передвижения после наводнения подвергаются тщательному восстановлению с целью скрытия всех следов «утопления». Попадая на рынок, эти автомобили стоят несколько дешевле, что и привлекает доверчивых покупателей. Ещё бы, хороший вид, небольшая стоимость, как для многофункциональной модели, неплохое «поведение» автомобиля при пробной поездке – что может быть лучше. Машина сразу приобретается. А вот через пару месяцев у счастливого покупателя хорошего, как поначалу казалось, автомобиля появляются проблемы. И начинаются они с появления в салоне плесени (в холодное время года), которую уже никак невозможно вывести. Это неприятное явление возникает везде – на сиденьях, приборной панели и даже ремнях безопасности. Далее ещё хуже. Появляются стуки двигателя, отказы во включении печки, начинает сбоить электрооборудование, трансмиссия и так далее. Владелец машины обращается на СТО, а там ему и сообщают о том, что у него самый настоящий «утопленник». Но ведь можно же было эту машину и не покупать. Как же распознать такой автомобиль?

Для начала стоит заглянуть в салон приобретаемой машины. Если запах ароматизатора (имеется в салоне каждого европейского автомобиля) сочетается с «ароматами» гнили и сырости, то это означает, что машина уже успела побывать под водой и приобретать её нельзя ни в коем случае.

Также признаком автомобиля-утопленника является коррозия в самых скрытых от внешней среды местах. К примеру, под сиденьями проволочный каркас никогда не был подвержен коррозии, появление которой свидетельствует о том, что такую машину брать не рекомендуется. Помимо этого на «утопленниках» в багажных отделениях и в салонах остаются водяные следы, называемые ватерлиниями, вся обивка сидений с разводами, а обивка из кожи делается жёсткой. «Утопленник» даёт о себе знать также и при пробных поездках. Стоит отметить, что шумоизоляцию пола изготавливают из войлока, который сбивается и теряет однородность при попадании в воду. Представьте, сколько шума будет в салоне при поездках на автомобиле-утопленнике. Также не любит воду и электрика. В случае, если что-то не работает и продавец не может дать внятного ответа на вопрос о не работоспособности того или иного электрического узла, стоит задуматься, а нужно ли покупать такую машину. Если же проблема в сгоревшем предохранителе или лампочках, то стоит сразу же их заменить и снова проверить работу приборов. А если сгорела дорожка на автомобильном компьютере или контроллере?

Зачастую автомобили-утопленники выявляют при помощи стетоскопа. Только одев его, можно уловить раздающийся характерный повышенный гул подшипников на каждом навесном агрегате – в побывавшей под водой машине из них смывается вся смазка.

В общем, приобретение автомобиля-утопленника превращается для его владельца в настоящую головную боль и сплошные расходы. Поэтому нужно быть очень внимательным при покупке машины, поскольку продавцы только и ищут доверчивых и неопытных покупателей, а также тех, кто приобретает первый автомобиль.


Возврат к списку